https://www.zolotoy-zapas.ru/upload/dev2fun.imagecompress/webp/images/news-4/great-gold-repricing-has-only-just-begun.webp

Агентство Bloomberg сухо утверждает, что золото растет, но Питер Рейган видит нечто более глубокое в этой тенденции: не эмоции, а принятие. Центральные банки продолжают скупать золото, цены на серебро приближаются к $50 долларам, и мы, возможно, являемся свидетелями не ралли, а глобальной переоценки рисков как таковых.

Обычно сдержанное в отношении золота издание Bloomberg оценило в колонке, подготовленной Уолтером Фриком и Ихуэем Се, рост цен на драгметалл. Отметив, что менее чем за два года цены удвоились, они видят нижнюю границу на уровне в $4.000 долларов.

Я еще остановлюсь на этих моментах, но сначала хочу затронуть идею «ралли» золота.

Bloomberg упомянул высокую инфляцию, цикл снижения процентных ставок, высокие государственные расходы и опасения по поводу независимости Федеральной резервной системы. Фрик и Се объяснили, что золото растет при падении курса доллара США, потому что драгметалл оценивается в долларах (как и другие сырьевые товары), и, что уникально, золото конкурирует с наличными деньгами в качестве средства сбережения.

И вот тут я задаю свой первый вопрос: золото просто растет или же мы наблюдаем переоценку и коррекцию в сторону повышения? Хочется напомнить, что в течение длительного времени цена на золото в долларах отставала по сравнению с ценами в других основных валютах, в которых достигла рекордных максимумов.

Когда мы говорим, что актив растет, это предполагает обычные циклы бумов и спадов. Спекулянты гонятся за импульсом – цены растут, потому что растут. Но я не совсем уверен, что именно это происходит с золотом сегодня, учитывая экономический фон.

Фрик и Се, как и большинство, утверждают, что рост цен на золото начался в октябре 2023 года с отметки $1.850 долларов. Но это только одна точка зрения, и не обязательно точная. Я бы сказал, что золото растет как минимум пять с половиной лет, в процессе чего достигла отметки в $2.000 долларов в августе 2020 года на фоне пандемии и последующих карантинных мер.

Проблема в том, что этот «черный лебедь» похоронил тихий рост цен на золото, который начался еще в 2016 году, когда металл изменил курс с минимумов 2011 года.

Стартовой точкой для достижения пика в 2011 году послужил не 2008, а скорее 2000 год, когда золото начало расти примерно с $280 долларов.

К тому времени, когда в 2015 году цена на золото достигла $1.100 долларов, она все еще была в 4-5 раз выше начальной.

Это подводит нас к сегодняшнему дню. Возможно, следует задаваться вопросом не как высоко может подняться золото, а как сильно может упасть? Ведь реальность такова, что золото растет не из-за заголовков — оно растет, когда доверие к обещаниям, таким как обещание валюты, ослабевает.

Если брать за основу предыдущее ралли и считать нижней границей уровень $1.100 долларов, в конце нынешнего ралли новым минимумом должна стать отметка $4.000 долларов или около того. Кстати, этот анализ основан на динамике цен 2000-х годов. Он не скорректирован на значительное увеличение как государственного долга, так и предложения валюты за последние 25 лет. История предполагает, что ралли золота будет продолжаться до тех пор, пока оно не достигнет отметок в семь раз выше начальной цены, как в 2000-2011 годах.

Это означает, что ралли не завершится до тех пор, пока цена на золото не достигнет $6.000-$7.000 долларов (сколько бы времени это ни заняло).

Звучит преувеличенно? Вы не поверите, но именно с такими прогнозами я сталкиваюсь неделю за неделей.

Куда девается все золото? В хранилища центробанков

Когда в 2022 году стало известно, что центральные банки купили 1.136 тонн золота, это стало самой большой новостью за долгое время. 2022 год стал годом самых крупных покупок золота со стороны центральных банков с 1967 года, а потом и 1950, то есть с начала ведения учета.

TradingView сообщает, что по состоянию на сентябрь центральные банки уже закупили 1.650 тонн в этом году. Эту цифру не подтверждают никакие официальные данные, и, между нами говоря, я считаю, что цифра слишком высока. Я не удивлюсь, если центральные банки четвертый год подряд покупают более 1.000 тонн золота, но я серьезно сомневаюсь, что 2025 год побьет рекорд 2022 года с таким огромным отрывом.

Однако необходимо учитывать несколько осложняющих факторов. Во-первых, привычку Китая скрывать большинство своих операций с золотом. То же касается России, и кто знает, скольких других покупателей, крупных и мелких.

Мы все слышали совет следовать за крупными игроками. В данном случае забавно, о чем говорит оставляемый денежный след. Он не только ведет к центральным банкам, но и показывает, что они рассматривают золото как деньги.

Это сбивает с толку. С точки зрения современной экономики, центральным банкам нет смысла покупать золото, особенно в таких количествах. Запасы золота на национальном уровне были необходимы, когда этот металл был деньгами. Современная денежная система не функционирует по принципу «золотых банкнот», когда банкноты можно было обменять на золото. Сегодня необеспеченная банкнота сама по себе считается деньгами. Так говорят центральные банки.

Так почему же они ежегодно покупают тонны золота, несмотря на то, что печатают рекордное количество банкнот?

С начала всей этой драмы с БРИКС участились слухи о планируемых дальнейших действиях центральных банков. Новости о том, что они активно конкурируют со своими гражданами за золото, заставляют задуматься: «Что будет дальше?».

Я не могу ответить на этот вопрос. Но может ли быть так, что они довольствуются тем, что прибирают к рукам реальную ценность, оставляя граждан обмениваться бесполезными бумажками?

Как бы то ни было, плохо, что американские официальные хранилища золотого запаса до сих пор не прошли аудит и, по слухам, пусты, в то время как остальной мир активно запасается драгметаллом. Демонстрируя свою экономическую мощь и национальное благосостояние.

Полезность и ценность доллара США уже находятся под вопросом. Если у Америки больше нет крупнейшего в мире запаса золота, чтобы его поддерживать, что у нее останется?